Эффективные решения для создания цифрового и умного производства
Компоненты. Разработка. Интеграция. Сервис
В автомобильной промышленности на различных этапах сборочного процесса широко применяются операции склеивания и герметизации. С помощью клея можно добиться прочного соединения различных деталей, а герметизация кроме соединения деталей, служит также для уплотнения конструкций.
В большинстве случаев на современном автосборочном предприятии клей или герметик подается автоматически из емкости в специальную головку, которая крепится на манипуляторе промышленного робота. Нанесение осуществляется по задаваемой роботом траектории. Контроль ширины полоски клея и наличие разрывов в ней является важной частью данного процесса. Обычно такой контроль осуществляет оператор визуально, и в случае обнаружения дефекта, вручную осуществляет коррекцию некачественного участка.
Компания Омрон предлагает решение, позволяющее осуществлять контроль полоски клея или герметика на наличие дефектов в автоматическом режиме в процессе нанесения. На манипулятор робота устанавливается лазерный измерительный профилометр ZG2, осуществляющий измерение профиля наносимой полоски, а именно, ширину и высоту нанесенного на поверхность клея. Местоположение дефекта запоминается в памяти контроллера, после чего осуществляется автоматическая коррекция дефектных участков с помощью того же робота.
Если требуется отслеживать только разрывы в наносимой на поверхность изделия полоске, то следует применить более бюджетное решение, позволяющее со 100% гарантией отслеживать такого рода дефекты. Оно основано на использовании лазерного измерительного датчика ZX, который осуществляет измерение только лишь по одной координате.
В случае если нет возможности установить измерительный датчик на манипулятор робота, то в таких ситуациях целесообразно применение систем технического зрения FH. Робот наносит полоску по всему контуру детали, а уже после окончания этой операции система технического зрения осуществляет съемку целиком всей полосы и выявляет дефект.
Все типы решений, которые описаны выше, были внедрены на различных автосборочных предприятиях и предприятиях по производству автокомпонентов. Реализация этих проектов позволила сократить количество выпуска дефектной продукции, снизить себестоимость продукции и в некоторых случаях уменьшить время такта. Средний срок окупаемости проектов по автоматическому контролю нанесения клея или герметика составляет порядка 12 месяцев.