Эффективные решения для создания цифрового и умного производства
Компоненты. Разработка. Интеграция. Сервис
Как можно оптимизировать затраты при сервисном обслуживании технологического оборудования?
ü Защитить производителя оборудования от непредвиденных расходов в рамках гарантийного срока службы;
ü Сократить необоснованные выезды и претензии от конечного пользователя;
ü Сохранить репутацию надежного и качественного производителя, который умеет быстро устранять неполадки и сводить к 0 простои.
Знания, необходимые для квалифицированной поддержки сложных систем производства, не всегда можно найти в пределах предприятия. В случае возникновения экстренных ситуаций и сложных поломок менеджмент фабрики вынужден обращаться к производителю технологического оборудования. Как правило, производитель оборудования гарантирует, что машина будет работать несколько лет без перебоев, а за перебои отвечает либо финансово, либо обеспечивает жесткий SLA (Соглашение об уровне сервиса). Производитель обязан регулярно отправлять инженера на предприятие где произошла авария или внештатная ситуация с их оборудованием. И, как показывает практика, 40-80 % выездов — лишние!
Самый частый случай сбоев - ошибка по вине оператора, эксплуатирующего оборудование. А сервисному специалисту потребуется всего лишь нажать несколько клавиш на панели и сбросить ошибку в PLC для полного восстановления работоспособности.
Усложняет данную ситуацию тот факт, что поставщик и потребитель, зачастую, находятся достаточно далеко друг от друга и у производителя нет никаких данных об оборудовании, кроме тех, что ему сообщил потребитель. Установить реальную причину аварии сервисный инженер может только после физического подключения к машине и выгрузке данных из контроллера. А каждый такой выезд инженера обходится серьезными затратами.
Компания Ракурс занимается интеграцией сервисов мониторинга технологического оборудования на базе EcoStruxure Machine Advisor по всей стране. Мы обеспечиваем возможность производителю оборудования не отправлять своих инженеров на объекты Заказчика и тем самым сократить до 80% затрат на сервисное обслуживание оборудования.
Сервис ориентирован на производителей машин (ОЕМ) и их клиентов - конечных пользователей.
Для ОЕМ партнеров сервис полезен тем, что позволяет регистрировать и отслеживать парк своих машин, несмотря на их географическое положение.
Удаленный мониторинг дает возможность контролировать плановое обслуживание и вести учет параметров:
· состояние IGBT транзисторов на приводах
· состояние конденсаторов на звене постоянного тока преобразователя частоты
· пиковые скачки тока в контуре двигателя
· ошибки алгоритма и статус переменных в PLC
В случае возникновения неисправностей ОЕМ-производитель имеет возможность быстро определить причину с помощью удаленного подключения к контроллеру машины и исправить их, без выезда на объект.
Конечные пользователи получают возможность планировать обслуживание своего оборудования, используя облачную инфраструктуру, отслеживать состояние оборудование с любого устройства с доступом к интернету, удобный доступ к статистике и расчетам по временной шкале.
Кому принесут максимальную пользу эти решения?
Для работы Machine Adviser необходимо организовать передачу данных от оборудования к серверу:
1. С помощью контроллера Modicon М262. Он имеет встроенную поддержку протоколов HTTP, MQTT и может передавать данные напрямую на сервер.
2. Использовать любой-другой контролер с поддержкой OPC-UA/Modbus TCP и передавать данные через шлюз
Решение компании Ракурс на базе Modicon M262 с применением сервиса Eco Struxure Machine Adviser.
В этом проекте мы сконфигурировали рабочую систему на данном PLC с использованием:
· RFID считывателя
· HMI панели
· Преобразователя частоты.
Сканируя QR код – мы получаем быстрый доступ к системе, что позволяет программисту
· Считать параметры системы
· Выгрузить лог ошибок
· Удаленно вносить правки в программу
Чтобы получить картину сложившейся ситуации необходимо выгрузить данные ошибок из контроллера, часто для этого нужно находится рядом с оборудованием, открыть какой-то кожух, обнажить сервисный разъём, подключить к нему кабель и забрать файлы данных. – Eco Struxure Machine Adviser позволяет сделать это удаленно, не покидая собственный офис.
Мы помогаем собирать данные с устройств по протоколам, обрабатывать их вместе и демонстрировать их человеку в любом требуемом виде.
Это позволяет выполнять прогнозирование выхода из строя узлов, основываясь на данных об их состоянии и проводить профилактику. Если понимать ресурс каждого из узлов, можно сильно сократить расходы и издержки.
Начните экономить на сервисном обслуживании уже сегодня: